В региональном совете участвуют МЭРы, Губернаторы и Педагоги координаторы от школы Совет проходит онлайн с участием Уполномоченного по правам ребенка в Камчатском крае
Посмотрите дополнительное творческое задание и выберите формат
Представьте решение кейса №4 в выбранном формате
Пришлите решение организаторам
Посмотрите кейс
Решите кейс вместе с командой
Пришлите решение организаторам
+
10 тыс
Этап 9
8 - 12 декабря
Ссылка на онлайн-встречу
Второй региональный совет
В региональном совете участвуют МЭРы, Губернаторы и Педагоги координаторы от школы Совет проходит онлайн с участием Уполномоченного по правам ребенка в Камчатском крае
Этап 10
15 - 19 декабря
Ссылка на онлайн-встречу
Подведение итогов, награждение
Проводим онлайн встречу команд, объявляем и награждаем победителей
Организационный комитет
Шматко Олеся Викторовна
управляющий партнер образовательного центра "Альфавиль", тренер, методист, игропрактик
Цепляева Анна Вячеславовна
управляющий партнер образовательного центра "Альфавиль", директор онлайн-школы Европейской гимназии, тренер, методист, игропрактик
Гадецкий Олег Юрьевич
начальник отдела по работе с абитуриентами КамГУ им. Витуса Беринга
Кухарев Антон Иванович
исполнительный директор проекта, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Попова Полина Евгеньевна
стажер-исследователь Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, редактор сайта
Дарья Ермолаева
Студентка 4-го курса бакалавриата «Цифровой юрист» НИУ ВШЭ, разработчик критериев оценки
Представьте решение кейса №1, по ситуации занижения оценок и перевода в другую школу, в виде: (формат можно выбрать)
Литературное произведение: басня, вредные советы, короткий рассказ в стиле какого-то то писателя, сказка, стихи (А4, PDF, можно с иллюстрациями)
Художественное произведение: коллаж, инфографика/схема (фото в высоком качестве или PDF)
Музыкальное произведение: в любом жанре (аудио файл, MP3 (при необходимости обрежьте лишнее))
Представьте решение кейса №2, по ситуации буллинг в школе со стороны учителя, в виде: (формат можно выбрать)
1. Видео: (не больше 3 минут) - ролик - короткометражный фильм - мультфильм 2. Литературное произведение: басня, вредные советы, короткий рассказ в стиле какого-то то писателя, сказка, стихи (А4, PDF, можно с иллюстрациями) 3. Художественное произведение: коллаж, рассказ с иллюстрациями (фото в высоком качестве или PDF)
4. Музыкальное произведение: в любом жанре (аудио файл, MP3 (при необходимости обрежьте лишнее))
Представьте решение кейса №3, по ситуации попытка защиты жертв драки и опасение за репутацию, в виде: (формат можно выбрать)
1. Видео: (не больше 3 минут) - ролик - короткометражный фильм - мультфильм 2. Литературное произведение: басня, вредные советы, короткий рассказ в стиле какого-то то писателя, сказка, стихи (А4, PDF, можно с иллюстрациями) 3. Художественное произведение: комикс
Представьте решение кейса №4, по ситуации нарушения трудовых обязанностей, когда заставляют делать чужую работу, в виде: (формат можно выбрать) 1. Видео: (не больше 3 минут) - ролик - короткометражный фильм - мультфильм 2. Литературное произведение: басня, вредные советы, короткий рассказ в стиле какого-то то писателя, сказка, стихи (А4, PDF, можно с иллюстрациями) 3. Музыкальное произведение: в любом жанре 4. Разработанная вами командная/активная игра или настольная игра по вашему решению кейса
Последние новости региона. Вчера на Камчатке зафиксирована новая вулканическая активность. Вулкан Крашенинникова, «спавший» с ХV век, выбросил столб пепла высотой 3,5 км, а пепловый шлейф растянулся почти на 10 километров в юго-западном направлениии. Пробуждение вулкана сопровождалось повышением уровня сейсмичности с высокого до экстремально высокого. Геофизическая служба РАН оценивает магнитуду землетрясения в 8 баллов. Толчки спровоцировали цунами, которое достигло берегов Японии, США и Северных Курил. Ученые фиксируют афтершоки – повторные подземные толчки. За последние сутки произошло восемь сейсмособытий, передаёт РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на ГУ МЧС по региону. Пять из них ощущались в Петропавловске, Елизово, Мильково, Вилючинске и Усть-Большерецком районе. По данным вулканологов, землетрясение такого уровня - это очень разрушительное событие с сильными последствиями. Такие землетрясения могут вызвать частичное обрушение зданий, трещины на земле, оползни, а также сильную панику у людей. Ситуация также опасна для местной авиации — в зоне выбросов пепла возможны пепловые облака, которые представляют угрозу для полетов. Все службы приведены в состояние повышенной готовности. Вулканологи продолжают вести постоянный мониторинг ситуации.
В связи с произошедшими событиями:
Проведите общий анализ ситуации
Определите как форс-мажор повлиял на ваш город, какие это имело последствия, дайте оценку бедствиям, проведите анализ нанесенного урона.
Составьте план действий
Зафиксируйте ваши управленческие решения, как вы собираетесь решать проблему - какой выстраиваете план, какие меры по какой очередности предпринимаете и т. д.
Проанализируйте использование ресурсов
Определите соразмерность соотношения имеющихся и задействованных ресурсов, используете ли вы то, что уже наработали, в решении форс-мажора.
Оцените социально-экономический эффект
Проанализируйте последствия для населения, бюджета и инфраструктуры тех мер и шагов по решению форс-мажорной ситуации, которые вы предприняли
Отправьте ваше решение.
Кейс №1 По ситуации: занижение оценок и перевод в другую школу
Что произошло?
Ученица 9 класса столкнулась с проблемой несправедливой оценки своих знаний со стороны учительницы, которая постоянно ставила ей тройки, несмотря на положительные отзывы других учителей. Ученица обращалась к другим учителям, чтобы сравнить оценки, понять какую оценку заслуживают ее работы. По мнению ученицы, учитель занижала оценки без объективных оснований. После нескольких конфликтов и эмоциональных всплесков, в которых она отстаивала свои права, ситуация изменилась, и преподавательница начала ставить ей более высокие оценки, но на уроках почти не спрашивала, не общалась с ученицей. В результате постоянного стресса и недовольства, ученица принимает решение перевестись в другую школу. Мои права были нарушены по-любому, потому что мне занижали оценки. Ну, эту ситуацию можно рассматривать с разных точек зрения, но лично я считаю, что мои права тогда были вообще нарушены. Ещё, как она мне говорила, что я русский язык не сдам, а я сдала, одного балла до пятёрки не хватило. Ну, я нормально себя оцениваю, а она меня недооценивала. А я хотела объективной оценки моих знаний. Она этого не делала. Вот. Поэтому я ушла. Ну, понятное дело, я же потом тоже об этом жалела. Это же тоже было вспыльчивым решением, но тогда уже ничего не поделаешь. С одной школы в другую бегать, как бы тоже не очень правильно. Я потом жалела, что ушла из той школы в другую школу. В прошлой школе серьёзнее уделяли внимание подготовке к ЕГЭ. То есть там, если ученик не очень хорошо тянул, к нему искали отдельный определённый подход, то есть старались общаться с ним на его языке. Вот, ну и преподаватели, вот эта вот напористость преподавателя, она тоже же важна, потому что без этого, ну, ученик же не видит, что учителю какое-то есть до него дело. Он думает, да ладно, че мне ходить, зачем мне это надо? А в той школе, там прям очень серьёзно к этому относились, хотели удержать каждого ученика.
А) Напишите ваши комментарии, ход ваших рассуждений по решению данной ситуации. Обязательно выделите статьи законов, положения федерального и местного значения, локальные нормативно-правовые акты школы и т.д., на которые вы опирались в процессе решения данного кейса.
Б) Что можно было сделать? Что вы посоветуете человеку, оказавшемуся в такой ситуации?
В) Напишите список дополнительной литературы по этому кейсу. Какие источники вы использовали, в том числе ссылки на сайты, интернет-ресурсы?
Кейс №2 По ситуации: буллинг в школе со стороны учителя
Что произошло?
Школьница 7 класса перевелась в другую школу из-за предвзятого отношения классного руководителя к ней. История ученицы описывает её негативный опыт в школе, связанный с некомпетентностью классного руководителя и буллингом со стороны одноклассников. Учитель, не одобряя ученицу, настраивал других детей против него, что приводило к пренебрежению и агрессии со стороны одноклассников. Это создавало неблагоприятную атмосферу для учебы и общения, и ученица обратилась к маме. Вместе они решили, что лучший выход в данной ситуации – перевод в другую школу. Ситуации касались лично меня, также и других детей из моего класса, потому что не я одна потом перевелась. Позже за мной последовало несколько учеников. Преподаватели весьма, скажем так, некомпетентны за счет того, если им человек не нравится, ученик не нравится, то они начинают занижать оценки. Ты подходишь после урока, говоришь, извините, почему у меня здесь, и они не хотят с тобой объяснять, отсылаясь на то, что у них много дел. Сейчас там уже поменялся педагогический состав большую часть, потому что я знаю, у меня там учится брат. Но некомпетентность тех преподавателей, она правда была... И я перевелась, когда в другую школу в 7 классе, то есть у меня в прошлой школе было два-три, а перевелась в другую школу - четыре-пять. Ну, очень высокая, скажем так, разница в оценках. … классный руководитель мог направить, да, вот, к примеру, ему не нравится ученик, и тех учеников, да, как бы выдвигая то, что вот этот ученик плохой, как бы к нему надо также относиться пренебрежительно. И из-за этого возникал буллинг среди класса, среди параллели, среди школы, да, на каком-то уровне. И как мы знаем, буллинг — это не очень приятно, и в нём нельзя долго находиться.
А) Напишите ваше решение и комментарии, ход ваших рассуждений по решению данной ситуации. Обязательно выделите статьи законов, положения федерального и местного значения, локальные нормативно-правовые акты школы и т.д., на которые вы опирались в процессе решения данного кейса.
Б) Что вы посоветуете человеку, попавшему в такую ситуацию?
В) Что можно было бы сделать школьнице до принятия решения о переводе в другую школу?
Г) Напишите список дополнительной литературы по этому кейсу. Какие источники вы использовали, в том числе ссылки на сайты, интернет-ресурсы.
Кейс №3 Попытка защиты жертв драки и опасение за репутацию
Что произошло?
Ситуация описывает инцидент, произошедший летом в Петропавловске-Камчатском. Наталья, ученица 10 класса, стала свидетелем потасовки, в которой группа девушек избивала одну девочку. Когда Наталья поняла, что девочка находится в опасности, она вмешалась, чтобы её защитить. В процессе вмешательства её толкнули, и она рефлекторно толкнула одну из нападающих. Это привело к тому, что пострадавшая девочка подала заявление в полицию и на Наталью. Наталья была обеспокоена возможными последствиями ситуации для своей репутации, так как готовилась к поступлению в учебное заведение, и боялась, что инцидент может отразиться на её будущем. Получается, когда мы гуляли с моей подругой, и произошла в какой-то компании потасовка, Мы, получается, ну, там толпой били одну девочку, грубо говоря, и я вмешалась, чтобы эту бедную девочку оттуда убрать, потому что просто видела ее там затопчут. Ну, стоит она одна, и вокруг нее четыре девочки. И как-то я просто, ну, побоялась то, что... мало ли, ну, как-то вот внутри то, что, блин, ну, человеку как бы жалко то, что она одна, ее вчетвером там бьют, пинают. Стало жалко, я когда пошла ее убирать, меня очень сильно толкнули, и получается, я просто рефлекторно в ответ толкнула девочку, и когда началось вот это все разбирательство, меня таскали как свидетеля, эта девочка хотела написать на меня заявление, то, что вот, ты там меня... толкнула ты меня, ударила, вот это, могу снять побои и как-то вот мы через… с мамой проходили,, я говорю я понимала сразу то, что мне ничего за это не будет, потому что были видеокамеры, видео с видеокамер наблюдения, то что я и ничего такого не делала, это было два года назад и …Ну вот как раз это было начало, да, это было начало десятого, было лето после десятого класса. Когда мне надо было, ну, я уже готовилась к поступлению, то есть я уже знала, куда я поступаю, и я просто боялась то, что вот когда меня начали таскать, я просто боялась то, что это где-то может засветиться, потому что когда ты поступаешь в любые органы, это все отслеживается, твое дело, не стоял ли ты нигде на учетах, ну, потому что это очень серьезно, то есть кто-то там у тебя имеет из близких родственников судимость, ну, к этому очень прям строго относятся, и где-то в глубине души я просто боялась за что-то, ну, за какую-то мелочь.
1. Сформулируйте проблему(ы), которую вы видите в этом кейсе?
2. Сколько здесь ситуаций и как нужно было действовать в каждой? Что можно было бы сделать? Напишите ваше решение и комментарии, ход ваших рассуждений по решению данной ситуации. Обязательно выделите статьи законов, положения федерального и местного значения, локальные нормативно-правовые акты и т.д., на которые вы опирались в процессе решения данного кейса.
3. Что вы посоветуете человеку, попавшему в такую ситуацию?
4. Напишите список дополнительной литературы по этому кейсу. Какие источники вы использовали, в том числе ссылки на сайты, интернет-ресурсы (это обязательный пункт, во избежание нарушения статьи 146 УК РФ).
КЕЙС №4 Ситуация: нарушение трудовых обязанностей, когда заставляют делать чужую работу
Что произошло? Мария устроилась летом на работу в детский сад младшим воспитателем. Она рассказывает, как столкнулась с проблемой взаимодействия с одним из воспитателей. Воспитатель пытался переложить свои обязанности на Марию. Мария отказывалась выполнять чужую работу, несмотря на сопротивление и недовольство воспитателя. Для решения конфликта Мария консультировалась с заведующей детского сада и родителями, чтобы правильно выстроить свою позицию и сохранить авторитет, «не переходя на личности».
М: Мне предложили эту работу знакомая семьи. Я, получается, работала младшим воспитателем. в детском саду. И когда я туда пришла, тоже я обратила внимание на то, с каким воспитателем я работаю, потому что мы напрямую же целый день проводили вместе. Мне тоже было важно, чтобы у меня с человеком был коннект, то есть мы друг друга понимали, мы могли понять полуслова друг друга, чтобы у нас не было каких-то стычек, назовём это так, то есть чтобы прям вот, ну, влилась и всё, и вот мы как вот одно целое жили дальше, никогда на то там, на какой срок я бы там устраивалась или там, ну, работала, взаимодействовала. И как бы... Был момент, единственный, да, конечно, с одним воспитателем у меня не сошлось. Когда воспитатель перенимал какую-то работу, как бы пытался свою работу на меня, как валить, наверное, так сказать правильно, то есть избавить себя от некоторых каких-то там действий и заставлял это делать, ну, получается, помощника. В: А это не входило в твои обязанности? М: Нет. В: А ты откуда это знала? М: Ну, потому что я уже, ну, как бы ознакамливалась, и со своими друзьями, у меня был перечень моих обязанностей, и, ну, я примерно понимала перечень обязанностей, ну, того же воспитателя. И как бы, сопоставив эти перечни, я поняла, что это не входило в мои обязанности. В: Как ты разрешила эту ситуацию, когда человек взрослый, давно работающий там, хочет, чтобы за него поработала молодая девушка, а ты не хотела? Как ты решила этот вопрос? М: Ну, я начала давать отпор, то есть говорить, что, извините, но это не входит в мои обязанности, я это выполнять не буду. И человек, конечно, психовал, ему это не нравилось, но я добилась своего, что я просто не работала, я именно сопротивлялась вот этим просьбам, именно приходилось постоянно объяснять и просто давать этот отпор, что я этого делать не буду, я не собираюсь выполнять чужую работу. В: А ты с кем-то советовалась перед тем, как выработать эту тактику отпора? Ты пыталась понять свои, так сказать, что могу, не могу, надо, не надо, правильно, неправильно? М: Я советовалась и с... заведующей этого садика, и с родителями, ну, как бы, как вот правильно, как правильно поступить. Опять же, то, что в связи со своим возрастом, с возрастом этого же воспитателя, ну, как бы, чтобы тоже не переходить на какие-то личности, возможно, возможно, тоже какие-то грани, вот, приличного, если это так можно назвать, и сохранить, как бы... как сказать, возможно, свой даже авторитет, ну, чтобы вот не просто там казалось, что я какая-то глупая маленькая девочка, которая пытается качать свои права, а именно чтобы тоже было понимание, что я понимаю всю систему работы и своей, и чужой, и как бы, ну, вот эти все факторы воедино соединить, и чтобы получился хоть какой-то результат.
1. Сформулируйте проблему(ы), которую вы видите в этом кейсе? 2. Решите кейс и дайте оценку действиям героини кейса с точки зрения законодательства РФ. Обязательно выделите статьи законов, положения федерального и местного значения, локальные нормативно-правовые акты и т.д., на которые вы опирались в процессе решения данного кейса. 3. Опишите должностные обязанности всех участников ситуации. 4. Что вы посоветуете человеку, попавшему в такую ситуацию? 5. Обязательно напишите список дополнительной литературы по этому кейсу. Какие источники вы использовали, в том числе ссылки на сайты, интернет-ресурсы (это обязательный пункт, во избежание нарушения статьи 146 УК РФ).